Куда поступать на актрису

Как поступить в театральный ВУЗтеатральный институт, театральная школа, высшее театральное училищеМХАТ, ВГИК, ГИТИС, ЩепкинскоеЩукинское КАК ПОСТУПАТЬ в ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ВУЗ, УЧИЛИЩЕ? Поэтому наша памятка посвящена именно им. Конкурс среди особ мужского пола идет совершенно особый из-за сравнительного дефицита достойных особейим легче. А уж что касается тех, кто собрался на режиссерский факультет, куда поступать на актрису те уже, наверное, сами достаточно умные, чтобы понимать на что они решились, и дальнейшее они могут просто не читать: Прежде, чем решиться выбрать себе профессию, связанную с театром, кино, изобразительным искусством, хореографией и т. Конкурс в театральные ВУЗы составляет более 200 человек на место. Если вы считаете, что у вас все-таки есть о чем сказать со сцены, то теперь трезво взгляните на самого себя. Что вы умеете делать на настоящий момент? Вы хоть раз выходили на сцену не перед своими родственниками? Вы хоть раз ставили спектакль? Вы хоть раз заходили на съемочную или репетиционную площадку? Вы представляет себе практически, куда поступать на актрису вам предстоит заниматься? Если да, то идем дальше. Выбор театрального ВУЗа: Не занимайтесь ерундой. Определитесь только с городом Москва, Питер или другие. Поступать надо сразу во все театральные ВУЗы данного города. Потому что, во-первых, не вы выбираете ВУЗ, а вас выбирают, во-вторых, шансы, что где- то вам удастся пройти все три тура резко возрастают. Однако, конечно и обязательно, вам необходимо узнать все о театральных институтах города. Кто набирает курс это очень важночто за человек, что сделал, что ему нравится и не нравится, что такое "школа" данного ВУЗа Щепкинское училище кардинально отличается от Щукинского и МХАТовского. Чтобы попытаться понять "Школу" - просмотрите как можно больше спектаклей в театре-шефе. Заранее посетите кафедру, познакомьтесь с педагогами, спросите их рекомендации, попросите разъяснить их аспекты условий приема за спрос денег не берут, а вас, может быть, запомнят. Главное - без наглости. Для того чтобы иметь право подать документы для экзаменов, практически во всех театральных институтах вам необходимо пройти сначала творческий конкурс, то есть прослушивание. Без этого у вас документы не возьмут. Это естественно, иначе учебная куда поступать на актрису потонула бы в аттестатах и справках сотен абитуриентов. Оно обычно проводится в три тура. У каждого ВУЗа свои критерии для куда поступать на актрису, их не лишне узнать. ОГЛАВЛЕНИЕ: Куда поступать на актрису 1 - Прослушивание. Часть 2 - Программа. Какая она должа быть? Часть 3 - Технические подробности. Часть 4 - Практические советы для подготовки и поступления. ЧАСТЬ 1 - ПРОСЛУШИВАНИЕ Первый вопрос, который задает человек, ни с того ни с сего собравшийся поступать "в театральный" есть следующий: " ЧТО ТАКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ЧТО ТАМ СО МНОЙ БУДУТ ДЕЛАТЬ? Прослушивания состоят из -отборочной консультации" - считайте тур, в некоторых вузах заменяется 1 туром. Задания на турах тоже разнятся от вуза к куда поступать на актрису. В некоторых, например, на втором туре проверяют пластику и вокал, и не зщаставляют уже читать программу, в других это происходит на третьем туре с обязательной читкой программы, в третьих это вообще проверяют между делом и особенно не зацикливаются. Что не отменяет вашей обязанности быть готовыми в любой момент к любому испытанию. В назначенный день вы с утреца приходите в институт. Куда поступать на актрису первые туры проходят в порядке живой очереди. Сами куда поступать на актрису, толпа желающих поступить - невообразима. Очередь будет большая, так что расчитывайте, что проведете в институте целый день. Для организации дикой толпы жаждущих, приемные комиссии обычно используют такую форму, как составление списка очереди. Это может быть- простой список - ваша личная запись-анкета. Задав громкий вопрос в толпу абитуры: "Где здесь записываются? Обычно все бумажки вы можете получить у студентов того же вуза, которые помогают в работе приемной комиссии, они же вас будут вызывать на прослушивание. Либо те же куда поступать на актрису и списки составляются прямо на кафедре или комнате приемной комиссии. Записались - можете расслабиться часа на два и пообщаться с будущими конкурентами. Но далеко не убегайте, потому что периодически будет появляться студент и выкликать 10 или 5 имен, которые пойдут сейчас прослушиваться. Идите, куда поведут, старайтесь успокоить свои нервы и восстановить внезапно сбившееся дыхание. Помните - во всяком случае вы точно уйдете отсюда живыми. Прослушивать вас может как и будущий мастер курса, так и на первых турах другие педагоги этого курса. Обычно перед тем, как слушать вашу программу, педагог или мастер задаст вам несколько вопросов: как вас зовут, что будете читать, сколько вам лет, чем вы занимались раньше. Старайтесь говорить уверенно, внятно, не выказывая того ужаса, в который вас повергает один вид этой комнаты и сидящей комиссии. Объяснить почему это так - невозможно. Поэтому примите за аксиому: ВЫ НИГДЕ НИКОГДА НИ С КЕМ РАНЬШЕ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ ТЕАТРОМ. Ну, можете соврать что-нибудь про куда поступать на актрису КВН в 7 классе:. Далее вы начинаете читать свою программу. О составлении программы мы поговорим ниже. Вы видите, что товарищи в комиссии что-то пишут, смотрят в потолок, иногда даже смотрят на вас. Для них прослушивание - не дикий стресс, как для вас, а рутинная надоевшая до смерти работа. О вашей успешности или неуспешности их реакция ровным счетом ничего не говорит. Вы отчитали, вам сказали спасибо. Вы садитесь, дослушиваете остальных и удаляетесь в коридор. Затем выходит студент или студентка и объявляет, кто прошел на следующий тур, куда поступать на актрису кто нет. Как видите, ничего страшного:. Предположим, вы прошли все три тура, далее идет конкурс - самое обидное мероприятие, где "летят щепки", т. Тут отбор самый строгий, а напряжение - самое высокое. Бывает, что комиссия заседает до 12 ночи. Далее идет сочинение и коллоквиум. Мероприятия уже гораздо менее значимые, но все-таки, постарайтесь не написать сочинение на 2 имейте что сказать на коллоквиуме. Поясняем, коллоквиум - это мероприятие, куда поступать на актрису котором будут проверять вашу общую эрудицию, информированность в истории театра, знание того, что такое система Станиславского, Михаила Чехова, кто такой Мейерхольд и Таиров, общие знания литературы, драматургии в частности, истории. В общем, такая куда поступать на актрису беседа. Ну уж не лопухнитесь: ЧАСТЬ 2 - ПРОГРАММА Программа это СТИХИ, БАСНЯ, ПРОЗА, выученные наизусть. И не в одном экземпляре, а в нескольких. Ибо в любой момент вам могут сказать: "Прочтите что-нибудь еще" или "А другого чего-нибудь нет? САМЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ 1 "Трагедийность" и "распереживаемость". Абитуриенты, особенно девушки, часто очень неадекватно оценивают свои внешние и внутренние психологические данные. Их очень часто тянет в трагедию и куда поступать на актрису считают, куда поступать на актрису трагический, эмоциональный отрывок в их исполнении и есть НАСТОЯЩАЯ демонстрация их таланта. Выходит такая тихая-тихая девушка, с перепуганными детскими глазами, скромная и застенчивая и вдруг объявляет: Цветаева "Могила" : Начинается абсолютно замогильный текст про могилу, прочитанный сбивающимся тоненьким голоском и нервно трясущимися руками. Честное слово, очень трудно удержаться от смеха. Тоже выходит такая 16-летняя нимфетка в мини-юбке и сексапильными губами в яркой помаде и тоже объявляет Цветаеву. С завывающими интонациями, упирая на все возможные прилагательные, закатывая глаза она изо всех сил изображает из себя трагическую актрису и выдавливает типа слезу. Тоже очень смешно выглядит:потому что рассуждать про разбитую любовь, порушенную жизнь и т. У 16-летних это выглядит настолько смешно, что словами не передать: типа, мы с ним встречалиСЯ три дня, была великЫЯ лУбов, а потом он ушел к моей ПА-а-адру-у-уге. Короче, вывод: берите тот текст, тот материал, который вы способны понять. Не почувствовать смутно и сумбурно, а именно понять каждое слово, каждую запятую. Пусть это будет не Цветаева, а Агния Барто, но главное, чтобы это было стало ваше. Чтобы чуждый текст автора стал вашими словами, а не наигрышем. Именно наигрыш, стремление "показаться" будут верным залогом того, что вас выгонят еще с 1 тура. Автор этих строк лично был свидетелем следующего случая. Слушалась десятка на первом туре. Страсти кипели прям шекспировские. Кто-то не читал, а прям кричал, кто-то плакал и т. И вышла девушка, не отличающаяся ни особенными внешними данными, ни чем-то таким харизматическим. Она просто села на стул и спокойным куда поступать на актрису голосом прочитала какой-то отрывочек из Чехова грешна, не помню про какой-то дом. Весь отрывок заключался в том, что там шло описание дома, который стоял в косой улочке, сам кособокенький и старенький. Она просто рассказала нам про этот дом, и мы его мигом представили себе. Без страстей, без эмоций, без криков и воплей. Результат: девушка прошла на второй тур, и никто больше. Кто вы - романтический герой, характерный герой, комик, инженю и т. Понятно, что девушка с объемами 110-90-120 при росте 160 вряд ли сможет играть Джульетту. Поэтому НЕ НАДО учить ее монолог, если вы, конечно, не хотите насмешить комиссию. Может быть вам стоит выучить, например, Зощенко или Шукшина, проявив свой комический талант? Или что-нибудь из репертуара "возрастных железных дам" типа Вассы Железновойесли у вас не комический талант, а более. Представьте себя на месте режиссера и подумайте, какую роль вы могли бы сыграть с вашими внешними данными? Если у вас многоплановый типаж - замечательно!! Учите несколько разноплановых отрывков и предъявляйте все. Не рассчитывайте на то, что вас будут слушать часами. Отрывок особенно прозаический должен емко, коротко и сразу докладывать о вас и ваших способностях. Не надо думать, что вот сейчас я прочту вступление, а минуты через три у меня пойдет тот самый надрывный кусок, где я и покажусь во всей красе. Вас могут просто не дослушать и прервать. Поэтому, выбирая отрывок выбирайте его сразу с того самого куска, который вы хотите прочесть. Не обязательно читать весь текст автора, вы можете его сократить, вырезать некоторые предложения, абзацы. Главное, чтобы логика не потерялась. Ваш отрывок должен иметь логическое начало - развитие - куда поступать на актрису какое-то завершение. Многие думают, что если куда поступать на актрису найдут отрывок, "который никто до куда поступать на актрису не читал", это произведет благоприятное впечатление на комиссию. И вот начинается чтение из Милорада Павича, поиск басен у Дениса Давыдова и проч. Во-первых, не надо предполагать, что вас будут прослушивать малообразованные люди: Уж в том, что касается басен, басня Давыдова "Голова и ноги" не является для них открытием уж точно: И новинки литературы до них доходят с той же скоростью, если не ранее, чем до вас. Выбор отрывка для себя должен производиться не по принципу оригинальности, а по принципу близости вам. Можно читать и Павича, если вы его понимаете и сумеете передать его художественные особенности. Можно читать псалмы Давидовы, если вы правильно освоили ритмику библейского стиха. Но если вам близок, например, Пушкин, зачем из пустого оригинальничания читать Борхеса? ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ На прослушивание лучше всего являться в неброской, "нормальной" повседневной одежде. Для девушек ОБЯЗАТЕЛЬНА ЮБКА. Подчеркиваю, не куда поступать на актрису до признаков пола, а нормальная юбка в пределах колен. Приготовьтесь к тому, что если вы пришли в макси, вас могут попросить поднять куда поступать на актрису до колен и показать ноги. Сие куда поступать на актрису есть сексуальное домогательство, а элементарная проверка, не совсем ли кривые ли ноги куда поступать на актрису абитуриентки. Раздражает также чрезмерная сексуальность в одежде. Вы пришли не на кастинг "Мисс мира" или стрип-шоу. Вас просят показать не сиськи, пардон, а талант: Для мужчин не рекомендуется приходить в прикиде Дэцла, скина, рокера. Джинсы брюкирубашка с галстуком или без, либо сдержанных расцветок свитер. В общем, вы понимаете. Рекомендуется также быть выбритым, а не с месячной щетиной, только если вы не считаете, что растительность на вашем лице придает вам тот самый неповторимый стиль, который вы стремитесь продемонстировать. То же самое касается волос - не допускайте засаленных лохм: или голого затылка, выбритого в полосочку:. Если длинные волосы и небритость действительно вам идет и стильно - ради бога. В крайнем случае, если вы понравитесь комиссии, вам посоветуют выбриться или подстричься к следующему туру. Соизмеряйте стиль своей одежды с тем, что вы собираетесь читать. Девушки, реально оцените ваш макияж. Если не понимаете о чем я, походите по вузам до начала прослушиваний и посмотрите на студенток. В большинстве своем у них очень скромный макияж, практически незаметный. Зато каждое лицо - оригинально. Не делайте куда поступать на актрису, чтобы тонны помады, туши и углем подведенные брови загораживали истинное ваше лицо, которое при умеренной косметике будет свежеее, оригинальнее. Часто смотришь на абитуриенток, тусящихся во двориках театральных вузов, и понимаешь, что никого и запомнить-то невозможно, настолько их макияж стандартен: последний номер "Космополитена" в домашнем исполнении:. Как в какой-то книге высмеивалось: "В двери вошла еще одна Мерилин Монро". Начинать готовиться надо не накануне и не за месяц, а уж точно за год, если не за два до предполагаемой попытки. Торопливо выученный текст не является тем, что нужно комиссии. Вас куда поступать на актрису не память демонстрировать, а умение присваивать текст, делать его своим, анализировать и визуализировать проанализированное: По актерской профессиональной примете на усадку разобранного текста в голове требуется не меньше 2 недель. Куда поступать на актрису после всех репетиций, разборок и проч. А ведь вы еще не профессионал? Готовиться лучше всего с репетитором, т. Лучше всего в качестве репетитора попытаться найти педагога театрального вуза. Просто потому, что они умеют объяснять, что требуется, ибо каждый день делают это со своими студентами. Стоимость таких занятий в Москве от 20 до 40 долларов за 2 часа. По отзывам тех, кто куда поступать на актрису услугами репетиторов, частные уроки действительно дают очень много нового, доходящего до буквальных откровений. Только помните: НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАЙТЕСЬ НА КОМИССИИ, ЧТО ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ ТЕАТРОМ где-либо или с кем-либо: 3. Готовиться можно и на подготовительных курсах, которые обячно есть при каждом театральном вузе во всяком случае в Москве. Обычно курсы длятся от месяца до трех, занятия один-два дня в неделю. Опять же по отзывам пробовавших, лучшие подготовительные курсы в Москве - это курсы при Щукинском училище. Они продолжаются 3 месяца, занятия идут по выходным, по две пары в день. Изучаются принципы сценической речи, азы актерского мастерства, ритмика, а также читаются лекции по истории театра. Последнего не встречается нигде в Москве, а кафедра истории театра в Щуке - самая сильная среди прочих вузов ИМХО, конечно. Стоимость курсов около 3500 рублей данные на 2003 год. В куда поступать на актрису МХАТ курсы продолжаются месяц и стоят около 50 долларов. На курсы надо поступать, т. Однако отбор туда гораздо менее строгий, отсеивают уж совсем неподходящих товарищей. Занятия на курсах идут куда поступать на актрису группе, поэтому уступают по качеству и насыщенности занятиям с частным педагогом. Хотя полезно совмещать педагога и курсы. На курсах вы имеете возможность узнать общий уровень тех, кто будет поступать в этом году как говорится, на других посмотреть и себя показатьпознакомиться с преподавателями конкретного училища и с требованиями, которые предъявляются к абитуриентам. Надо читать много и упорно. Тут знанием школьной программы не обходится. Тут надо ее осмысление. Вы ж все-таки в творческий вуз поступаете, а не на машинный завод:. Актер не может быть тупым и необразованным. Если у вас нет возможности пользоваться услугами репетиторов и курсов. Но, в конце концов, статистика говорит, что самые большие наши звезды - жители как раз провинции. Обычно также они, достигнув зенита славы, все-таки признаются, что участвовали в самодеятельности или посещали театральную студию:. Что касается моего личного мнения, представляется весьма сомнительным, что можно поступить в театральный вуз никогда не имея дела со сценой ранее. Возможно, педагоги театральных вузов в чем-то правы, опасаясь выпускников театральных самодеятельных студий. Ибо, конечно, велик шанс того, что вы там получите хороший штамп. Но ведь и вам дана голова на то, чтобы не штамповаться, а работать над собой. Ни один из нормальных руководителей театральных студий не терпит и не любит штампы. Ровно так же, как и маститые театральные деятели. По моим наблюдениям, наличие или отсутствие штампа зависит только от личности актера. Одни покупаются на первые аплодисменты, которые получают, прочитав стих на новогодней елке в 5 классе, - и вот продолжают и дальше читать так же, как и перед Дедом Морозом, типа - я уже умный, как играть знаю:. Другие и награды на фестивалях и конкурсах не воспринимают как предел своих возможностей, а внимательно анализируют свои видеозаписи, читают, думают, шлифуют технику и речь. О куда поступать на актрису самостоятельной работе она же и самая главная. Помните, заниматься театром нельзя по расписанию. Этим либо занимаются всегда, либо не занимаются вовсе. Все-все тащите в "свою копилку" актерского опыта. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО РАЗБОРУ ТЕКСТА ну очень некоторые: Приступая к разборке текста, возьмите в руки карандаш и подчеркните подлежащее и сказуемое. Это - главное, о чем говорится в предложении и что вы должны донести до зрителей. Это то, к чему вы должны стремиться, выстроить весь интонационный и ритмический рисунок отрывка. Но никак не в середине и никак не после каждого предложения. В письменном виде очень трудно объяснить интонационное различие последней большой точки от точки промежуточной. Ну, скажем, до тех пор, пока вы не добрались до конца отрывка, точка в куда поступать на актрису предложения произносится с меньшим понижением тона, чем в конце отрывка. Точка в конце отрывка напоминает камень, который вы бросаете в глубину озера. Точка куда поступать на актрису середине отрывка больше даже напоминает запятую, не должно чувствоваться смыслового окончания, а скорее должно даваться ощущение дольнейшего продолжения, как будто вы вместо точки видите там союз "и". Помните, главное отличие стиха от прозы - его ритмичность повторяемость сходных явлений через равные промежутки: Надеемся, что через какое-то время в нашей библиотеке появятся статьи по сценической речи. А пока на сем позвольте пожелать вам успехов на вступительных экзаменах и откланяться:.



COPYRIGHT © 2010-2016 prodrecept.ru